В 2010 году награду pritzker prize получила работа японской архитектурной группы sAnAA. за крупными архитектурными проектами стоят две яркие личности — казуйо Сежима и руе Нишизава. Жюри Pritzker 2010 было покорено качеством исполнения, экономичностью использования ресурсов, трезвостью и кажущейся простотой проекта. Это заслуженная награда для Казуйо Сежима (1957), бывшего работника Toyo Ito, и для Руе Нишизава (1996).
Два архитектора объединили свои таланты и свое творчество, основав в 1995 году группу SANAA (Sejima and Nishizawa and Associates)(Сежима, Нишизава и Компания). их концепция Вселенной, поэтическая и полная сюрпризов, создает необычайнейшие пространственные переживания. Они стали известны во всем мире, начиная с проекта музея Nagano O-Museum и музея Kanazawa современного искусства XXI века. Более поздние проекты демонстрируют самые сильные стороны архитектурной философии: жидкий поток, новые пространственные комбинации и легкость материалов (стекло, металл, текстиль) в самом разном использовании.
Внешний минимализм подчеркивает изысканный дизайн и абсолютное точное исполнение всех специальных разработок. Все подтверждают необычайную подлинность их работы. Открывая современные материалы и «оживляя» их игрой света и тени, подчеркивая напряжение между интерьером и экстерьером, а также связь между человеком и пространством, SANAA спроектировали прозрачный Дом Christian Dior в Токио, семь огромных ассиметричных блоков Музея Современного искусства в Нью-Йорке, тренировочный центр Rolex в Лозанне, где они искусно играли со стеклом и бетоном, а также создали «волнистое» здание Mobius Strip.
Расширения здания Федеральной Политехнической Школы демонстрирует совершенно новую пространственную концепцию для жизни, обучения и общения.
Специальные исследования также заметны в здании школы менеджмента и дизайна Zollverein, которое построено на месте заброшенной шахты в Эссене, Германия. Впечатляющая бетонная поверхность создает «текущее» пространство для студентов. По проекту, здание представляет собой совершенный прямоугольник, но одновременно – оно совершенно органично, с кривыми, изгибами, углами, которые и определяют внутренне пространство. Другие проекты включают в себя музей IVAM в Валенсии, испания, культурный центр Kunstlinie в Альмере, Голландия, или Летний Павильон 2009 галереи Serpentine в Лондоне, Англия, волнистая алюминиевая структура наверху стройной системы колонн, которые сейчас демонтируют. Новое здание Кампуса Vitra в Вайльна-Рейме – это настоящее испытание для архитекторов, которые в основном работали в области культуры. Еще одно доказательство, что у них всегда есть простой и ясный ответ на самую сложную задачу. их цель сейчас – будущий музей Louvre-Lens. Серия из пяти простых, сдержанных серых блоков прекрасно сочетается с окружающим пространством, без излишней показательности. Эта идея проводит политику децентрализации и демократизации музея. «Другой Лувр» откроет свои двери в 2012 году. Наряду с этим проектом, SANAA работает с программой по государственному жилищному строительству в Париже. С 2007 года планируется построить 140 новых домов. Они также проектирую реконструкцию магазина La Samaritaine в Париже, который закрыт уже пять лет. Собственность LVMH будет переоборудована в новые здания, включая магазины, дома, офисы и отель. Несмотря на плотный график, следующей осенью Казуйо Сежима будет одним из организаторов Архитектурного Биеннале в Венеции. «я всегда склонялся перед более открытой архитектурой. Мне кажется, это очень важно для нового поколения архитекторов». Продолжение следует.