Информационная политика и источники информации в НАТО
Информационная политика Альянса была умно продуманна, а потому эффективно реализованная в многих странах ЕС. В середине 90-х, то есть именно тогда, когда решалась судьба так называемой первой волны расширения на Восток путем присоединения Польши, Венгрии и Чехии, НАТО представлялось не только как военная организация, а и как политический союз. Такое изображение, которое формировалось с многих факторов (некоторая неопределенность относительно роли НАТО после истечения холодной войны, его позиции относительно крепких в то время пацифистских течений и стремлений его распада), однако, позволило, принять новые государства, не считаясь с сопротивлением России.
НАТО акцентировало внимание на том, чтобы не сводить стремление стран к членству в этой организации к вопросу угрозы со стороны так называемого российского фактора, который со всей очевидностью, было бы значительным упрощением. Альянс апеллировал к представителям элиты стран, чтобы не проводилась антагонистическая политика в отношении к России, не разрушалась едва лишь построенная после холодной войны система европейской безопасности. Организовывались многочисленные встречи, на которые обсуждался данный вопрос.
Обобщая, можно сказать: практически каждый аспект деятельности НАТО был представлен в добром свете, который в свою очередь создавало положительный или, даже, очень положительный образ Альянса. Такое положение вещей содействовало интеграции стран с Североатлантическим союзом, хотя необходимо обратить внимание на разные аспекты этого процесса.
Например, информационная политика была в определенной степени вторичной относительно приязненного в целом отношении к НАТО элиты и многочисленных общественных групп. Однако, необходимо констатировать, что в начале существовала определенная неопределенность относительно возможной формулы участия в Североатлантическом союзе, определенной мерой через политиков, которые – желая приблизить момент полного членства – продвигали решение, непредвиденные ни Вашингтонским договором, ни другими официальными документами. Самую большую популярность получили такие пропагандированные формулы: образование „Nato-bis”, „land lease” или повторяемый постулат „ союзы”. Многочисленность этих предложений создала хаос в СМИ и обществе. Информация – это не пропаганда. Это означало, что события и процессы, которые касались НАТО, были представлены в СМИ в таком же стиле, как и все другие, а не согласно какому-то плану или по особым правилам.