Выбор делового партнера непосредственно связан с экономическим состоянием предприятия и с соответствующей задачей, выполнение которого требует разных анализов, главным из которых есть финансовый анализ делового партнерства.
Эффективность сотрудничества с будущим партнером рассчитывается по таким трем направлениям:
— определение денежного потока из инвестиционной, операционной и финансовой деятельности собственного предприятия;
— определение суммарного текущего эффекта за весь период будущего сотрудничества;
— определение чистой текущей стоимости проекта или индекса прибыльности.
Информационной базой расчетов показателей предприятий всегда есть бухгалтерская и статистическая отчетность (баланс основной деятельности, отчет о финансовых результатах и их использование).
Цель анализа делового партнерства требует определения таких показателей как: рентабельность, обращение, финансовое стабильность, ликвидность и платежная способность.
Следующим исследованием является оценка конкурентоспособности потенциального партнера. Для этого анализируется среднее значение нормы прибыли (отношение чистой прибыли к общей сумме расходов) за несколько последних периодов, то есть определяется тенденция ее изменения. Превышение данного показателя за последние годы свидетельствует о наличии резерва повышения конкурентоспособности предприятия.
Описанный экономический анализ целесообразности делового партнерства предприятий включает в себя традиционные подходы и раскрывает гибкость познавательных средств, которыми необходимо пользоваться предпринимателям в процессе своей производственной деятельности.
Следует обратить внимание также на то, что при осуществлении экономического анализа делового партнерства подлежат оценке ценные бумаги, которые находятся у потенциального партнера, и какие именно ценные бумаги он эмитирует.