Основным рабочим инструментом отдела продаж считают коммерческое предложение, которое поможет вашему предприятию продать определенный товар.
Успех вашей фирмы зависит от эффективности работы продавцов, поэтому найти менеджера по продажам, который может грамотно составлять коммерческие предложения – это первостепенная задача руководителя. Грамотные коммерческие предложения могут увеличить прибыль, которую получает компания, поэтому очень важно научиться их составлять.
Управление отделом продаж включает необходимость рано или поздно отправлять коммерческие предложения по почте или как ответ на телефонный звонок клиенту. Для того, чтоб каждый текст рекламного характера мог заставить клиента приобрести товар, необходимо грамотно его составлять. В его основе должен быть определенный алгоритм, которого необходимо придерживаться.
Классическая формула коммерческого предложения включает соотношение внимания, интереса, желания и действия. Эти пункты тесно взаимосвязаны между собой, и отсутствие одного из них могут значительно снизить эффективность текста, который компания старается распространить среди потенциальных покупателей.
Формула В.И.Ж.Д – это стержневой элемент, на который нанизывается каждый элемент текста, который продается. Важным способом привлечения внимания является заголовок, который должен одновременно, и зацепить читателя новизной, и дать ему представление о том, что менеджер по продажам хотел бы сказать в тексте. Лид – это первый абзац текста, который должен удержать внимание человека который «клюнул» за привлекательный заголовок. Первый абзац обязательно должен быть эмоциональным, он может говорить о проблеме, с которой столкнулись множество людей, включая потенциального покупателя, однако эта проблема вполне решаема, если воспользоваться одним гениальным товаром. Нужно завлечь в диалог потенциального покупателя, сказать ему, что он не единственный человек, которому знакома та или иная неприятность.
В последующих абзацах менеджер по продажам должен ненавязчиво расписать все преимущества этого товара, а в последнем абзаце четко побуждать человека к конкретному действию. Нужно не только призывать человека к действию, но и мотивировать его соответствующим образом – скидками или возможностями получить какие-либо хорошие дополнительные услуги.