Ценность службы управления качеством на предприятии

Мар 12, 2013

Принимая во внимание свою многосторонность, служба управления качеством  находит свое отображение в трех стадиях проведения.

На практике могут встречаются разные варианты позиционирования  службы управления качеством в организационной структуре предприятия:

•       служба управления качеством входит в состав структурных подразделов  общей службы менеджмента и подчиняется при этом руководителю  отдела;

•       служба управления качеством есть самостоятельной во всех отношениях  структурой и находится в непосредственном подчинении   в руководителя предприятия.

Руководитель службы управления качеством должен отвечать за организацию  работы из поддержки надлежащего уровня качества продукции и своевременное  получение руководством сведенных аналитических форм о фактических  достижение предприятия.

У каждого сотрудника службы управления качеством должны быть свои  должностные обязанности и каждый должен соблюдаться командного принципа  работы.

Возможные два основных образа создания структуры службы управления  качеством на средних за размером предприятиях:

а) распределение служебных обязанностей согласно функциям, которые полагаются  на данную службу.

В зависимости от размера предприятия и его нужд отдельные участки  работ могут быть сгруппированные для одного исполнителя как за первым, так и за  вторым вариантом организации службы управления качества. Вместе с тем в ряде  случаев целесообразно применять комбинацию этих образов.

Рассмотренные подходы в организации работы службы управления качеством  указывают на необходимость управления сложным процессом, для слаженной  работы которого нужна сгруппирована команда, которая могла бы работать как  единый организм, который направляет свои усилия в одном направлении ради  достижение главной цели. Командная работа содействует поддержанию духу  равенства, поощряет положительное отношение к работе и порождает доверие.

Присущая командам разнообразие привычек, умений и опыта  часто обеспечивает возможность нешаблонно подходить к работе, содействует  возникновению новых идей и креативности. Кроме того, в командах появляется  намного большее чувство ответственности за достижения целей и решение  поставленных задач.

Однако основой в такой команде есть средства коммуникации, которые должны  базироваться на этических нормах  Этика как важный элемент коммуникации общества Понятие „ этика ” как срок происходит от Аристотеля,  который впервые употребил его в названиях своих произведений. Все эти произведения были посвящены проблемам  нравственности. По мнению Аристотеля этика – это такая наука, которая изучает человеческие  характеры, обычаи, мотивы поведения людей, человеческие недостатки и добродетели.

 В  дальнейшем этика остается одной из типичных названий философских  произведений .

Со времен Аристотеля до наших дней моральная философия стала теоретическим  фундаментом для развития рациональных этических знаний, умений и привычек.