Этика в управлении качеством на предприятиях

Мар 05, 2013

В рыночных условиях каждое предприятие само отвечает за свою хозяйственную деятельность. Поэтому основным  задачам владельцев является подбор такого коллектива работников, которые бы создали  сплоченную команду, которая могла бы адекватно и оперативно реагировать  на внешние и внутренние нужды среды. Такой подход касается всех  подразделов предприятия, в том числе и службы управления качеством.

Целью данной статьи есть отображения значимости в работе коллектива  не только сугубо профессиональных знаний и умений, а и в выборе адекватного типа  поведения, который проявляется в умении применять нормы профессиональной  этики, которая позволит работникам эффективнее решать противоречие   в своей практической деятельности.

Организационные подходы к формированию службы управления  качеством

В современных условиях хозяйствования все большее значение отводится роли  управление качеством в системах управления. Это объясняется рядом причин.

Во-первых , качество становится наиболее весомой составляющей  конкурентоспособности.

Во-вторых , высокое качество дает уверенность в востребованности продукции  потребителями в продолжительном периоде.

В-третьих , специфика сформированных взаимоотношений между производителем и потребителем  содержит обязательную оценку существующей в поставщика системы управления  качеством, которое в свою очередь есть для потребителя гарантией стабильности качества  всего предлагаемого ассортиментов продукции.

Для достижения выпуска высококачественной продукции руководство предприятий  прилагает значительные усилия в разных аспектах своей деятельности. Существенную роль  среди другого играет организация работы в службе управления качеством.

От правильно поставленной работы во многом зависит стабильный  уровень качества продукции, который максимально удовлетворяет потребности потребителей  и позволяет уверенно конкурировать на рынке. Поэтому основной целью службы управление качеством является обеспечения продолжительной беспрерывной диагностики  выпуска высококачественной продукции.

Практическая реализация этой цели состоит   в выполнении следующих задач:

•       сбор, анализ, обработка информации, которая характеризует качественные характеристики продукции;

•       анализ и оценка качества продукции в текущем периоде и возможные  перспективы;

•       оценка качества задействованных трудовых ресурсов, материальных и фондов;

•       разработка технологии управления качеством с учетом специфики  изготовление конкретного вида продукта;

•       разработка методического обеспечения для мониторинга и оценки качества  продукции ( в том числе форм оценочных документов, слога целевых  показателей, алгоритмов их расчетов и критериев оценки);

•       организация и проведения в установленные сроки контрольных мер  относительно выявления отклонений и устранения их влияния на конечное качество  продукции;

•       координация деятельности между структурными подразделами по поводу  повышение качества продукции;

•       оценка внешнего среды на предмет качества продукции на рынке  и полноты удовлетворения нужд потребителей и т.п.

Таким образом, основные функции, которые полагаются на службу управления  качеством сводятся :

•       контрольно-наблюдательной;

•       информационной;

•       оценочной;

•       прогностической;

•       управленческой;

•       социальной.

 

Выполнение службой управления качества перечисленных функций  позволяет ей занять особое место в системе управления предприятием,  ведь эта служба не только усиливает управленческий процесс на предприятии,  а и переводит управление на качественно новый уровень.

Следующая статья >
Профессиональная этика