Чистые активы — это стоимость активов без нематериальных активов и всей суммы долгов. Стоимость чистых активов на акцию в непосредственной зависимости от уровня платежной способности предприятий, а это зависит, в первую очередь, от соотношения уставного капитала и активов.
Не совсем верно оценивать уровень инвестиционной привлекательности только исходя из уровня дивидендов. И это, в первую очередь, с двух причин:
a) сам уровень дивидендов зависит от части прибыли, направленной предприятием на выплату дивидендов без вреда для производственной деятельности в данной финансовой ситуации;
b) инвестора больше за уровень дивидендов интересует курс акций, который зависит от перспектив деятельности предприятия, его платежной способности и финансовой стабильности.
Важной стает оценка спроса на продукцию предприятия, перспективы развития производственной деятельности предприятия.
В практике функционирования развитого рынка ценных бумаг значительный интерес представляет показатель отношения курса акций к чистой прибыли из расчета на одну акцию. Величина этого показателя зависит от общего состояния предприятий, в том числе и финансового. Таким образом можно сделать вывод, который для определения инвестиционной привлекательности производственных предприятий нужен всесторонний анализ: финансового состояния; причин и факторов, которые влияют на уровень чистой прибыли на акцию и на уровень дивидендов; динамики развития предприятия в зависимости от изменения его финансового состояния. Инвестиционная деятельность предприятия может рассматриваться как реализация разных инвестиционных проектов, которая связана в основном с обновлением основных фондов, увеличением объемов выпуска продукции существующего ассортиментов, созданием новой продукции.
Каждый из этих направлений инвестиционной деятельности нуждается в разной информации, определенность которой всегда далеко не одинакова. Очевидно, что мера ответственности за выбор того или другого инвестиционного проекта на первый взгляд кажется неодинаковой. Потому что при выборе проекта на обновление материально-технической базы определенность есть значительно высшей сравнительно с выбором проекта на освоение новой продукции. В последнем случае нужно определиться на рынке товаров, на рынке ресурсов, предусмотреть конкурентную способность этой новой продукции.