Планирование и проектирование

Янв 13, 2013

Для правильного планирования, прежде всего, нужно четко понять, что представляет собой проект.  Еще более точным будет понимание после применения выбранных технологий project management.  Во всех производственных компаниях область маркетинга − это продажи. Продажи являются результатом всего, что связывает компанию и рынок, которые должны объективно получить конкурентное преимущество, поэтому все упирается в корпоративный менеджмент.

Корпоративный маркетинг − это анализ, планирование, реализация проектов, которые направлены на развитие и увеличение объемов торговли на рынке, на достижение поставленных бизнес-целей. Прежде чем начнется жизненный цикл проекта (анализ, дизайн и т. д) определенное количество действий процесса планирования должны быть на стадии выполнения. Относительно малых проектов часто вышеупомянутые условия выполняются неформальным способом. В общем, чем больше сам проект, тем важнее формальное выполнение данных критериев.

Стадии планирования проекта:

Заказчик утверждает начало планирования.  Готовый проект содержит характеристики, описание, оценку, замечание; должны быть определены цели, результаты, обоснования и бюджет. ( Для средних и малых проектов, определение могут быть более сокращенными).

План работы создан. Он должен быть готовым и использованным для достижения целей. Он начинается с проверки, здесь очень важно оценить проект, прежде чем его начать, и исправить замечания.  Заказчик дает согласие на начало проекта. Это подтверждается подписанием документа – Определение проекта.

Итак, процедуры управления проектом определены и утверждены. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы в проекте отображались проблемы, связь, риски, качество, смысл и т. д. Это часть  более актуальна  для больших проектов и менее важна для маленьких проектов.

Команда проекта

Нужно иметь правильных людей для того, чтобы вести тот или иной проект. Немало хороших проектов не было реализовано из-за недостаточной компетенции исполнителей. Бизнес-план каждого проекта должен включать в себя оценку правильности выбора компании или оператора, который ведет данный проект, принимая во внимание критерии того же бизнес-плана. Безусловно, это очень важно для достижения цели клиента. Если в проекте будет четко определенна стоимость производства, сроки самоокупаемости и рентабельность, то появиться больше уверенности в успешной реализации, и в то самое время появляется возможность найти инвесторов.

Все вышесказанное относится не только к компаниям, но так, же для органов государственного управления. Государственные служащие делают все возможное для организации тендеров с условием, что победитель будет вести проект. Но нужно понимать, что победитель предложит низкую цену, соответственно найдет для проекта методы строительства и материалы действительно дешевые, но некачественные.  Государственные органы должны заказывать проект, который будет учитывать все необходимое.  И уже имея готовый проект, инициировать конкурсный отбор, условиями которого будет представление предложений только исполнителями с надлежащей квалификацией.  В таком случае победит тот, кто действительно предложит наиболее низкую цену, которая позволит покрыть значительную стоимость первичного проекта и проектной документации и будут соблюдены все стандарты. Но, ни один серьезный предприниматель не вложит даже 1 рубль в проект, который не отвечает стандартам.