Для правильного планирования, прежде всего, нужно четко понять, что представляет собой проект. Еще более точным будет понимание после применения выбранных технологий project management. Во всех производственных компаниях область маркетинга − это продажи. Продажи являются результатом всего, что связывает компанию и рынок, которые должны объективно получить конкурентное преимущество, поэтому все упирается в корпоративный менеджмент.
Корпоративный маркетинг − это анализ, планирование, реализация проектов, которые направлены на развитие и увеличение объемов торговли на рынке, на достижение поставленных бизнес-целей. Прежде чем начнется жизненный цикл проекта (анализ, дизайн и т. д) определенное количество действий процесса планирования должны быть на стадии выполнения. Относительно малых проектов часто вышеупомянутые условия выполняются неформальным способом. В общем, чем больше сам проект, тем важнее формальное выполнение данных критериев.
Стадии планирования проекта:
Заказчик утверждает начало планирования. Готовый проект содержит характеристики, описание, оценку, замечание; должны быть определены цели, результаты, обоснования и бюджет. ( Для средних и малых проектов, определение могут быть более сокращенными).
План работы создан. Он должен быть готовым и использованным для достижения целей. Он начинается с проверки, здесь очень важно оценить проект, прежде чем его начать, и исправить замечания. Заказчик дает согласие на начало проекта. Это подтверждается подписанием документа – Определение проекта.
Итак, процедуры управления проектом определены и утверждены. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы в проекте отображались проблемы, связь, риски, качество, смысл и т. д. Это часть более актуальна для больших проектов и менее важна для маленьких проектов.
Команда проекта
Нужно иметь правильных людей для того, чтобы вести тот или иной проект. Немало хороших проектов не было реализовано из-за недостаточной компетенции исполнителей. Бизнес-план каждого проекта должен включать в себя оценку правильности выбора компании или оператора, который ведет данный проект, принимая во внимание критерии того же бизнес-плана. Безусловно, это очень важно для достижения цели клиента. Если в проекте будет четко определенна стоимость производства, сроки самоокупаемости и рентабельность, то появиться больше уверенности в успешной реализации, и в то самое время появляется возможность найти инвесторов.
Все вышесказанное относится не только к компаниям, но так, же для органов государственного управления. Государственные служащие делают все возможное для организации тендеров с условием, что победитель будет вести проект. Но нужно понимать, что победитель предложит низкую цену, соответственно найдет для проекта методы строительства и материалы действительно дешевые, но некачественные. Государственные органы должны заказывать проект, который будет учитывать все необходимое. И уже имея готовый проект, инициировать конкурсный отбор, условиями которого будет представление предложений только исполнителями с надлежащей квалификацией. В таком случае победит тот, кто действительно предложит наиболее низкую цену, которая позволит покрыть значительную стоимость первичного проекта и проектной документации и будут соблюдены все стандарты. Но, ни один серьезный предприниматель не вложит даже 1 рубль в проект, который не отвечает стандартам.