В рыночных условиях каждое предприятие само отвечает за свою хозяйственную деятельность. Поэтому основным задачам владельцев является подбор такого коллектива работников, которые бы создали сплоченную команду, которая могла бы адекватно и оперативно реагировать на внешние и внутренние нужды среды. Такой подход касается всех подразделов предприятия, в том числе и службы управления качеством.
Целью данной статьи есть отображения значимости в работе коллектива не только сугубо профессиональных знаний и умений, а и в выборе адекватного типа поведения, который проявляется в умении применять нормы профессиональной этики, которая позволит работникам эффективнее решать противоречие в своей практической деятельности.
Организационные подходы к формированию службы управления качеством
В современных условиях хозяйствования все большее значение отводится роли управление качеством в системах управления. Это объясняется рядом причин.
Во-первых , качество становится наиболее весомой составляющей конкурентоспособности.
Во-вторых , высокое качество дает уверенность в востребованности продукции потребителями в продолжительном периоде.
В-третьих , специфика сформированных взаимоотношений между производителем и потребителем содержит обязательную оценку существующей в поставщика системы управления качеством, которое в свою очередь есть для потребителя гарантией стабильности качества всего предлагаемого ассортиментов продукции.
Для достижения выпуска высококачественной продукции руководство предприятий прилагает значительные усилия в разных аспектах своей деятельности. Существенную роль среди другого играет организация работы в службе управления качеством.
От правильно поставленной работы во многом зависит стабильный уровень качества продукции, который максимально удовлетворяет потребности потребителей и позволяет уверенно конкурировать на рынке. Поэтому основной целью службы управление качеством является обеспечения продолжительной беспрерывной диагностики выпуска высококачественной продукции.
Практическая реализация этой цели состоит в выполнении следующих задач:
• сбор, анализ, обработка информации, которая характеризует качественные характеристики продукции;
• анализ и оценка качества продукции в текущем периоде и возможные перспективы;
• оценка качества задействованных трудовых ресурсов, материальных и фондов;
• разработка технологии управления качеством с учетом специфики изготовление конкретного вида продукта;
• разработка методического обеспечения для мониторинга и оценки качества продукции ( в том числе форм оценочных документов, слога целевых показателей, алгоритмов их расчетов и критериев оценки);
• организация и проведения в установленные сроки контрольных мер относительно выявления отклонений и устранения их влияния на конечное качество продукции;
• координация деятельности между структурными подразделами по поводу повышение качества продукции;
• оценка внешнего среды на предмет качества продукции на рынке и полноты удовлетворения нужд потребителей и т.п.
Таким образом, основные функции, которые полагаются на службу управления качеством сводятся :
“• контрольно-наблюдательной;
• информационной;
• оценочной;
• прогностической;
• управленческой;
• социальной.
”
Выполнение службой управления качества перечисленных функций позволяет ей занять особое место в системе управления предприятием, ведь эта служба не только усиливает управленческий процесс на предприятии, а и переводит управление на качественно новый уровень.