Значительное место в профессиональной этике отводится моральным нормам. К ним относят правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этических идеалов. Можно говорить об этике ученого или бизнес этику, беря во внимании определенные принципы поведения ученого или бизнесмена.
Этическая характеристика любого работника не может ограничиваться широкими социальными позициями, она должна распространяться на сугубо профессиональные свойства и рассматриваться под углом зрения отношений, что формируются в рамках данной профессии. Поэтому важной задачам профессиональной этики есть поднятия уровня нравственно-профессиональной подготовки современного специалиста, вооружение его знаниями, пользуясь которыми он сможет эффективнее решать противоречие в своей практической деятельности, демонстрируя при этом собственную профессиональную компетентность.
Применение этических норм в управлении качеством
В своей повседневной работе работники любого подраздела неизбежно сталкиваются с необходимостью принятия этических решений. Этические вопросы возникают в сфере снабжения, производства, маркетинга, управление, исследовательской работы, финансов, управление качеством продукции и т.п.
Не смотря на то, что в структурных подразделах предприятия работают достаточно разные за характером, профессиями, возрастом и другими особенностями люди, все они стараются работать слаженной командой, в которой все ее члены понимают друг друга, помогают друг другу, всегда готовые поддержать в сложную минуту. Приведенные черты воспитываются в коллективе благодаря этическому поведению. Именно она формирует сплоченную команду в пределах всей организации, побуждает работников к общей ориентации на будущее, на целостный подход в стиле управления, лучше готовит предприятие, как к внешним, так и внутренних изменений. Таким образом, на предприятии создается доверие, улучшается репутация, налаживаются и хранятся хорошие отношения с клиентами, партнерами, владельцами, инвесторами, банками, контролирующими органами.