Рассмотрим основные этические ценности, которые могут возникать в службе из позиции организации ее деятельности. Вид ценностей направления зависит от характера взаимоотношений, в которых находится каждый отдельный работник. Поэтому именно его статус есть определяющим в системе этических ценностей, которых он обязан соблюдать.
Применение этических ценностей в управлении качеством на предприятии позволит получить ряд преимуществ:
• работники могут параллельно использовать как профессиональные знания, так и этические ценности в качестве базовых соображений при принятии управленческих решений;
• при широком внедрении в систему управления качеством этических ценностей будет повышаться моральный залог сотрудников, будет снижаться текучесть кадров, будет повышаться производительность работы и качество выпускаем продукции;
• использование этических норм повышает репутацию предприятия в деловом сообществе.
Рассматривая этические качества работников нужно помнить, что этика не является самоцелью. Она служит средством в развитии новой системы демократических отношений в обществе. Этот процесс является цепью непрерывных изменений на пути к более совершенному обществу, которые каждый раз требуют новых правил поведения.
Каждый хозяйствующий субъект должен самостоятельно управлять своей деятельностью таким способом, лишь бы обеспечить собственное выживание в конкурентной среде. В этом аспекте значительное внимание всегда отводилось качеству продукции. Поддержку работы указанного направления должна обеспечивать команда специалистов, которые могут не только квалифицированно использовать свои профессиональные знания, а и, используя морально-этические привычки, демонстрировать собственную профессиональную компетентность, осведомленность и сноровка в решении сложных управленческих задач.
Применение этических ценностей и норм имеет широкое применение на практике. Так, например, Международная организация по оценке влияния ((International Association for Impact Assessment – IAIA), занимается оценками влияний для проинформированного принятия решений относительно политик, программ, планов и проектов, для внедрения этических ценностей в свою деятельность практикует подписание членами Ассоциации Кодекса профессиональной этики в виде декларации, которая состоит с 9 пунктов , согласно им работник обязуется:
“• вести свою профессиональную деятельность добросовестно и честно;
• предоставлять профессиональные услуги только в тех предметных сферах, в которых владеет необходимой квалификацией, приобретенной благодаря образованию, профессиональному обучению или опыта. В тех сферах, в которых он менее компетентный, обязуется привлекать других специалистов или основывать партнерские соглашения;
• принимать необходимые меры для того, чтобы его профессиональная деятельность содействовала обеспечению постоянного развития и справедливого распределения ресурсов, а также интегрированного подхода оценки влияний;
• отслеживать, чтобы все политики, планы и проекты, в разработку которых он вовлеченный, отвечали всем действующим законам, нормам, политикам и пособиям;
• не соглашаться предоставлять профессиональные услуги, если их выполнение предусматривает предубежденное отношение к исследованию, отбрасывание или искажение фактов с целью достижения заведомо определенного вывода или результата;
• сообщать заказчикам и клиентам, а также указывать во всех отчетах информацию о возможных личных или финансовые интересы, которые могут привести к возникновению конфликта интересов;
• стремиться постоянно, совершенствовать свои профессиональные знания и привычки, быть осведомленным о новых технологиях в сфере оценки влияний и других сферах профессиональной компетенции;
• ссылаться надлежащим образом на источники, которые были использованы в его исследованиях и в процессе подготовки отчетов;
• в случае, если он будет обвинен дисциплинарным комитетом в нарушении норм Кодекса профессиональной этики, он будет исключен со списка членов Ассоциации.
”