Основа европейской социальной модели

Ноя 09, 2012

, Пенсии: системы распределения, накопительные системы

Социальная Европа базируется на пяти основах. Первым основанием являются ценности. Имеем берем во внимание солидарность и социальную сплоченность, свободу передвижения, равенство шансов и отсутствие дискриминации,  общий доступ к образованию и медицинскому обслуживанию,  а также постоянное социальное и экологическое развитие и социальный диалог. Очевидно, что в разных странах есть разные традиции, они по-разному реализовываются, однако ценности как такие  разделяют все государства ЕС.
Вторым основанием является европейское законодательство. В  Европе созданные обязательные минимальные стандарты, которые  касаются собственно условий работы, свободы передвижения наемных работников, одинакового отношения к женщинам  и мужнин, здравоохранения и безопасности на рабочем  месте а также преодоление дискриминации. Европейское  регулирование привело к ощутимому улучшению во многих странах ЕС и предотвратило социальный демпинг.

Третьим основанием является солидарность со   странами членами ЕС или регионами, которые характеризуются определенной отсталостью в развитии и нуждаются в поддержки.  Эту солидарность воплощают в себе структурные фонды.

Так, например, Европейский социальный фонд уже  50 лет содействует улучшению квалификации работников,  повышению конкурентной способности предприятий  и улучшает доступ дискриминированных групп к рынку работы. Ныне Евросоюз ежегодно выделяет Социальному  фонду более 10 миллиардов евро, который составляет 10% его бюджета и обеспечивает поддержку в течение года

Четвертым основанием является   социальный   диалог.  Еврокомиссия предоставляет диалог между работодателями и работниками большого значения.  Последним решением в межотраслевом социальном диалоге есть согласия в деле преодоления насилия и домогательство на рабочем месте. Кроме этого, Еврокомиссия имеет задачу  содействовать социальному диалога.

Пятым основанием является координация национальных политик в тех сферах, в которых ЕС не может действовать на законодательном уровне. Это основание, которое кое-кто называет  “мягким законом”, сформировалась в последние годы. В политике занятости существует даже договорная основа.

Начиная с 2000 года, государства-члены ЕС распространили так называемый Метод открытой координации на другие сферы: борьбу с бедностью, пенсионную политику, а также здравоохранение и уход за людьми преклонного возраста.  Метод открытой координации на самом деле служит,  чтобы государства-члены ЕС совместно ставили себе определенные цели в соответствующей сфере политики и проводили оценивание страны, в рамках которого сравнивали бы свои прогрессы  и тем самым стимулировать себя к дальнейшим действиям и  учились друг у друга. Эта концепция требует наработки сравнительных и взаимообусловленных индикаторов,  чтобы следить за прогрессом, осуществлять оценивание,  или же – как в случае с политикой занятости – наработка основных рекомендаций для действий. Еврокомиссия  играет в этих процессах активную роль.