Для ученых важно ориентироваться на достижения научных работников европейского сообщества, и Северной Америки где больше средств вкладывается в сохранения окружающей среды, гармонизацию , развитие новейших технологий. Ландшафтная экологическая система является методологической базой постоянного развития естественного и урбанистического развития. Еще в 1982 году президент Международной Ассоциации Ландшафтной Экологии Зонневельд писал, что: «ландшафтная экология включает обучение, исследование, дизайн, планирование, конструирование….». Ландшафтная экология – это гуманитарная наука.
К. Тролль – основоположник ландшафтной экологии подчеркивал, что со временем ландшафтная экология должна охватывать исследование не только природы, но также культуры и традиции людей . Ландшафтная экология исследует ландшафтно-экологические системы с точки зрения процессов, которые в них происходят, то есть строит научные принципы, исходя из взаимодействий, которые порождают структуру. Для западных ландшафтных экологов понятия ландшафт – это гетерогенная территория, которая состоит из функционально связанных между собой экосистем . Эти системы могут быть натуральными (лес) и антропогенными (поля, дороги, застроенные территории, памятки культуры и др.). Основными чертами ландшафтно-экологических систем являются функционирования и изменяемость во времени структур (элементов мозаик). Каждая система выполняет определенную роль, которая прежде всего оценивается ее участием в формировании биологического многообразия, в обмене между экосистемами видов растений и животных, энергии, а также динамики ее элементов ( мозаики) во времени.
Важным остается прогнозирования изменений ландшафтно-экологических систем с применением компьютерного моделирования, которое является довольно перспективным для ландшафтной экологии. На сегодня моделирования довольно широко применяется, завершая разные научные проекты. Моделирование дает возможность соединить результаты наблюдений и экспериментов целостно в виде динамической системы, с помощью которой можно оптимизировать человеческую деятельность и прогнозировать ее следствия для окружающего среды.