Существует, наверное, согласованность, понятное на общем уровне, относительно главной задачи власти, а именно заботы об общем добре. Она не только выражается в обязанностях чиновников, но также показывает моральные обязанности. Поэтому небрежное отношение, а особенно действия чинов против общего добра справедливо оцениваются как неморальное. По мнению святого Фомы Аквинского, в таком случае можно утверждать, что власть настроена против общества.
На всякий случай четко надо заметить, что ни государства, ни другие „общественные образования ” не хотят вечной жизни; ее хотят люди, из которых состоят государства. Итак, целью политических действий является общее добро в настоящем измерении.
Почти вся человеческая деятельность содержит в себе художественное отображение. Более всего недоразумений в поисках ответа на вопрос о нравственности в осуществлении власти возникает из-за недооценки, или же наоборот – абсолютизации того момента, что осуществление власти является искусством, которое, как и любое другое искусство, управляется специфическими техниками действий, имеет присущий себе автономию и требует таланта и соответствующей подготовки.
Заметим, что почти каждая человеческая деятельность имеет в себе художественное измерение, которое автономно относительно морального права. Выполнение поваром, врачом и любым человеком своей работы согласно морали есть высшей точкой. Но, конечно, мы учимся искусству кулинарии или медицины не на лекциях нравственности. Поэтому абсурдно удивляться, что моралист, который высказывается на тему профессиональной этики повара или врача, сам не может приготовить вкусный суп или удалить аппендицит.
Подобно этому выступает и осуществления власти.
Опасными для общества есть две следующих крайности. Вредным есть непонимания автономии политики, которая чаще всего связанное с непониманием политической игры и , принимая во внимание это, соответствующая моральному праву полноценное участие в этой игре требует особых умений. Так же вредным есть макиавеллизм, готовность отбрасывать моральные принципы во имя соображений и вместе с тем легкомысленное инструментальное обращение к этим принципам.