Понятие структуры ЕС

Окт 12, 2012

Успех реализации многих реформ существенно зависит от их понимание всеми слоями населения,  а затем образовательная компонента любого экономического процесса в значительной мере определяет одобрение (или неодобрение) обществом тех трансформационных сдвигов,  которые будут определять его перспективы развития.  Вступление стран Центральной и Восточной Европы в Евросоюз, принятие их интеграционных приоритетов в разных структурах ЕС довольно четко очертило проблему осведомленности и форм организации ЕС.

Определение приоритетов социально-экономического развития, стратегических направлений сотрудничества новых стран с другими государствами в условиях глобализации требует от общества определенного уровня осведомленности относительно интеграционных процессов, прежде всего континентальных;  принятие европейских ценностей и стандартов жизни.  В таком ракурсе становится актуальным вопрос формирования соответствующего уровня культуры (экономической, в частности) общества, а следовательно, каждого гражданина, основой которой являются мотивы (главный – личный интерес) и стимулы (мощнейший – улучшение материального благосостояния и увеличение доходов) экономической деятельности.  Формирование определенной системы ценностей, социальных норм и моделей поведения,  которые базируются на мотивах и стимулах деятельности,  происходит путем обучения и воспитания личности, которые, в свою очередь, являются составными образования.  Итак,  система образования становится отправной точкой,  которая позволяет сформировать мировоззрение и компетентность того, кто учится,  а также развить его познавательные привычки и творчество.

Любые знания остаются лишь определенным объемом информации,  если человек их не применяет в практической деятельности.  Научить человека учиться продуктивно:  анализировать,  проверять,  обобщать, строить собственные заключения, — думать; сделать учебный процесс полезным и, вместе с тем, интересным, направленным и развитие познавательных способностей учеников/студентов, –  задача для педагогов.  Методика преподавания экономических дисциплин должна отличаться своей практической направленностью,  гибкостью,  нацеленностью на получение конечного результата и развитие основных черт экономического мышления: научности,  реалистичности,  конструктивности и направленности на решение экономических задач,  масштабности,  системности,  креативности и инновационности.

Именно на этих принципах построенная предложенная дидактическая модель преподавания  « Вступление в европейскую интеграцию».  Институционное построение и формы организации деятельности Европейского Союза — является довольно важной темой для понимания целей,  принципов,  основ политики и особенностей сотрудничества стран членов Евросоюза.  Она дает ответы на вопрос относительно сфер деятельности в рамках ЕС,  полномочий и функций наднациональных структур Евросоюза и процедур «принятие решений» . Сформированные знания и умения позволят углубить понимание процессов интеграции и сотрудничества в пределах Европейского Союза.
Учебная цель занятия: сформировать понимание институционной структуры Европейского Союза:  состава органов, учреждений и вспомогательных органов;  их основных функций,  полномочий и сфер деятельности, — путем применения специально разработанных методических приемов,  направленных на развитие критического и творческого мышления учеников.

Данная цель достигается с помощью реализации таких задач:
— актуализировать и обобщить предварительно получении знания относительно основных факторов и этапов развития процесса европейской интеграции;
— обосновать суть модели институционного устройства ЕС и определить особенности и характер связей между ее составными;
— осуществить анализ основных полномочий,  сфер деятельности,  процедур принятия решений и объяснить каким образом в ЕС принимаются решения.

< Предыдущая статья
Евролэнд пенсионера