Марио Ботта

Май 14, 2015

Через 15 лет после открытия мОмА в Сан- Франциско, в начале 2010 года в городе Шарлотт  (town of Charlotte) начинает работу второй музей  современного искусства, спроектированный  марио Ботта. Прекрасный повод вновь посетить  удивительные здания его работы.
Мы не будем совершать архитектурное путешествие на 40  лет назад постоянной активной работы Марио Ботта. Но  рассмотрим внимательнее некоторые из начальных его  проектов, те, что определили его мысль и его выбор. Проекты  с неповторимым отпечатком: здания цилиндрической  формы с глубокими прорезями-«царапинами».

Безжалостное повторение открытых проемов, любовь к  начальным геометрическим формам и волшебное умение  работать с кирпичом. Оригинальность выражения пришла,  несомненно, из его родного кантона Тичино и местной  сельской архитектуры и, конечно, от непосредственного  влияния великих мастеров современной архитектуры.

Марио Ботта родился в 1943 году в Мендирисио и очень  рано стал проявлять интерес к архитектуре. В 15 лет он  уже был подмастерьем в архитектурном агентстве Лугано.

 

С 1961 по 1969 он изучал архитектурное мастерство в  Милане и Венеции. Его работа с Ле Корбюзье (Le Corbusier) и последовавшие за этим встречи с Луисом Каном  (Louis Kahn) и Карло Скарпа (Carlo Scarpa) определили его  будущее. В 1970 он открыл свое первое агентство в Лугано.
и изначально Марио Ботта работал только с частными  домами, первые заявившие о новом неповторимом стиле.
Через 10 лет он расширяет поле деятельности и начинает  работать с нежилыми зданиями.

Для Марио Ботта архитектура – это способ достичь гармонии.

Это баланс между возведенными элементами и природой. Это  отношение между самими зданием и его предназначением. Это  игра с напряжением. Здания Марио Ботта легко вписываются  и в гигантские метрополии и в тишину горных вершин. Его  проекты последних 15 лет подтверждают стойкость этого  концептуального подхода: возможность и способность понять  требования времени, подчеркнуть ценности прошлого,  использовать силу и потенциал истории места. Все это  заставляет его здания говорить, а нас – отвечать им.

«Мое знание архитектуры, в каком-то смысле, основано на  церквях. Та история архитектуры, что я знаю, это история  архитектуры церквей, церквей в романском стиле в  Роншане. Огромная часть средиземноморской культуры  основана на церквях». В течение последних нескольких лет  архитектор работает в винной индустрии и создает винные  подвалы как произведения искусства. Это настоящие  кафедральные соборы, посвященные вину. изначально он  работал только в италии, затем во Франции.

Марио Ботта утверждает, что архитектура для него  воплощает идею времени, продолжительности. Вся ценность  архитектуры превосходит одну человеческую жизнь,  это новые общие непреходящие ценности. Архитектура  создает реальность только через работу, в момент встречи  теоретического и практического миров. Поэтому эта работа  – это память, это история, культура и реальность.

1 / марио Ботта 2 / sFMOA – музей Современного искусства  Сан-Франциско, США – 1995  Площадь музея современного искусства — 22,000 м2 ,  и все они залиты светом.
3 / Оздоровительный центр, Ароса (Швейцария) – 2006 Площадь в 5,300 м2  почти полностью исчезают в  горах, а единственное, что доступно глазу – гигантские  «формы», вызывающие такое любопытство всех  посетителей. Эти «формы» позволяют проникать  дневному свету в основу здания и освещают ночь в  деревне. Это архитектурное решение демонстрирует  все уважение архитектора к этой земле.
4 / музей bechtler, Шарлотт (США) – 2010 Точные геометрические линии этого кирпичного  здания, выпуклые изгибы и 15-метровая башня,  украшающая вход в музей создают неповторимый  эффект. Тем не менее, это довольно укромное место.

 

Несмотря на то, что размер музея соответствует  европейским стандартам, в Америке он выглядит  довольно скромно.

< Предыдущая статья
Даниэль Либескинд
Следующая статья >
Герман Кауфман