Даниэль Либескинд

Май 10, 2015

От строительства еврейского музея в  Берлине, его первой реализации, до работ  на месте башен-близнецов в Нью-йорке,  архитектор Daniel Libeskind обнажает   свои эмоции с целью придумать новую  архитектуру.

Daniel Libeskind родился в 1946 году в городе Лодзь в Польше,  в кильватере этой войны, настолько присутствующей  в его работах. Он считает себя кочевником: начальное  образование в Израиле, учеба в Купер Юнион-Скул в НьюЙорке, потом университет в Эссексе, в Англии (диссертация  по теории и истории архитектуры) и последующие годы  обучения. Преимущественно в Италии.

В 1989 он принялся за работу над Еврейским музеем в  Берлине, в форме разбитой звезды Давида. Этот проект  захватит 13 лет его жизни.  и действительно, перед  лицом преднамеренного молчания политиков, он должен  бороться, чтобы заставить принять это здание, согнутое  насквозь, воплощающее трагедию немецких евреев и  насильственные переломы в их истории. Его архитектурная  практика неизбежно влечет за собой изучение идей,  расследование видимых и скрытых реалий местности  и конкретных программ.  и именно потому, что Daniel Libeskind занимается решением этих скрытых проблем, он  имеет такое большое влияние на студентов и критиков.

На счету Daniel Libeskind имеется множество музеев:
Феликс Нуссбаум Хаус (Felix Nussbaum Haus) в Оснабрюке  в Германии (Osnabrück, Allemagne), Imperial War Museum North в Манчестере, Датский Еврейский Музей в  Копенгагене, расширение художественного музея Денвер  и Современного Еврейского Музея в Сан-Франциско.
Многие другие находятся на стадии разработки или  строительства, как, например, музеи в Дрездене, Дублине  и Бостоне. В работе над каждым проектом Daniel Libeskind задается вопросом о его структурном выражении по  отношению к окружению и назначению.

Техника коллажа лежит в основе его радикального приема  работы, причем, скорее касаемо проекта всего города,  чем конкретного здания. Коллаж включает в себя все  виды данных: историю города, литературу, политическое  прошлое, музыку и т.д. Этот анализ порождает расслоение  и насыщенность, которые искушают преодолеть границы  воображения и непреодолимо влекут к хаосу. Архитектор  предназначен музыке. Не посещал ли он ту же школу, что и  ицхак Перлман по прибытию в США? Даже если он не сделал  карьеры в этой дисциплине, он рассматривает архитектуру,  как одно из наиболее важных способов восприятия мира.

«Достаточно просто стоять в городе и слушать, признается  он. Архитектура — это искусство, которое учит людей  общению, как литература. Здание описывает человеческую  душу. Это не только идеологический инструмент, но также  и эмоциональный шок, вызванный зданием настолько  неожиданным, что мы чувствуем себя на границе между  чем-то привычным и незнакомым. Работа, которая дает  форму пространству, важна, потому как она пробуждает  тело и разум, эмоции и интеллект, память и воображение».

 

< Предыдущая статья
Архитектура и музей
Следующая статья >
Марио Ботта