Политическая фантазия

Фев 17, 2013

 

Меняется мир и меняются параметры, по которым мы конструируем этот мир. Сегодня новым трендом стало создание контента вообще вне платформ, где он будет реализован. Итак, есть  воображаемая реальность, которую мы постоянно конструируем. Какие параметры должны в ней быть? Если будем знать это, сможем адекватно моделировать будущие коммуникации уже сегодня. Нас в первую очередь должны интересовать то, какой именно контент станет нужным завтра.

Фантазия – реальность. Психоаналитики стараются анализировать выборы под углом зрения представлений. Фантазийная политика побеждает реальную − именно так считают психоаналитики, которые анализируют выборы. Они констатируют, что культурные варианты поведения записанные в подсознании и на них можно опираться. Информирование (открытость) против подотчетности Мы не успели выстроить открытость власти, как ситуация снова меняется: население больше заинтересовано в подотчетности, подчиненности власти.

Оно не интересуется открытостью как такой, то есть нужное отображение и моделирование не открытости, а именно подчиненности власти, которая живет на деньги налогоплательщиков. Поэтому, кстати, на Западе в органах государственного управления нет отделов со связей с общественностью (они называются отделами коммуникаций), ведь это означает, что налогоплательщики будут тратить деньги на собственную рекламу.

Власть хорошо работает во время выборов и неважно как работает после них. Проблема политического продукта довольно важная, поскольку он принципиально есть нематериальным. Надо все время доказывать, что те программные принципы, с которыми партия шла на выборы, выполняется. И делать это нужно не во время следующей избирательной кампании, а сразу по завершению предыдущей.

Проблема: партии перестали быть идеологическими.

 Это результат перехода к феномену рыночно- ориентированных партий, которые постоянно меняют свой продукт, чтобы отображать интересы избирателей. И здесь тоже значительную роль играет и будет отыгрывать коммуникация. Людям все время надо доносить информацию о партии, причем именно той, которую они хотят услышать.

Забота против лидерства или нравственности. Разные параметры, по которым характеризуется власть, будут иметь разный вес. За параметром «забота» Клинтон, например, побеждает Буша. Хотя последний еще в деле М. Левински полагал среди населения более сильным лидером и моральным человеком, но население выбирает «заботу о себе» вместо лидерства или нравственности.