«Информация − это то, что выходит». То есть, односторонний процесс информирования граждан правительством, типичный для тоталитарных и авторитарных режимов.
«Коммуникация − это то, что доходит». То есть, когда сообщение, рассчитанное на определенную аудиторию, артикулируется с учетом особенностей и нужд этой аудитории, оно безошибочно доходит до нее и получает отклик.
Такое двустороннее общение с гражданами легло в основу коммуникации правительства Великобритании. Частью планирования и подготовки такой коммуникации есть доподлинный анализ того, что интересует и беспокоит население. Коммуникация, таким образом, является составляющей правительственной политики − на этапе анализа проблемы, принятие решения и его воплощение. Члены правительства видят проблемы так, как их ощущают сами люди, и предлагают их решение через специально созданный государственный интернет портал.
Правительство Британии учло тот факт, что больше 80 процентов населения умеет пользоваться интернетом, имеют доступ к нему дома, и на работе. Для лиц до 30 лет, которые преимущественно больше времени проводят в социальных сетях, чем перед телевизором, и на правительственный портал не заходят, правительство размещает свои сообщения в интернете там, где находится эта аудитория.
Для тех, кто не имеет интернет или не знает английского языка ( в частности, эмигранты), правительство доносит свои сообщения другим способом через другие каналы − общественный транспорт, на автобусных остановках и т.п.
Основной принцип, которым руководствуются британские члены правительства: мы не ждем, пока люди придут к нам, мы идем к ним сами.
Британское правительство сделало правильный шаг, аккумулируя в центре своей коммуникации потребности и интересы граждан, а не свои, политические. При данном подходе государство экономит время государственных служащих и миллионы фунтов стерлингов.