Экономическая структура отдаленных территорий в ЕС

Апр 30, 2013

Сравнительно со средним показателем ВВП на душу населения в странах ЕС, многочисленная территория отстает в экономическом развитии, характеризуется относительно высокой долей сельского хозяйства и промышленности в структуре занятости населения, а также низким уровнем конкурентоспособности  экономики. Лишь городские территории характеризуются низкой долей сельского хозяйства и высокой долей сферы услуг в структуре занятости населения.

Поскольку сельское хозяйство играет значительную роль,  необходимым есть развитие областей переработки сельскохозяйственной продукции. Для обеспечения доставки качественной продукции потребителю, необходима в частности,  упаковка в соответствии с маркетинговыми целями, а также соответствующие образ транспортировки, хранение и логистическая координация. Это также требует координации развития сети дорог в сельскоц местности, транспортной инфраструктуры. Кроме того, развитие местной транспортной инфраструктуры стает необходимой для роста экономического значения туризма.

Уровень развития малых и средних предприятий (МСП) на территории намного ниже, чем в ЕС. В сочетании с уровнем экономического развития и благосостояния населения территории Программы эти барьеры определенной мерой усложняют условия деятельности МСП.

В сравнении со средними показателями по ЕС, экономика территории характеризуется низкой конкурентоспособностью, особенно относительно показателей качества и технологического прогресса, а также низким уровнем инноваций.

Производство и экспорт нуждаются во внедрении новых продуктов и услуг, которые создают большую добавленную стоимость, с использованием новейших технологий и ноухау. Это требует развития потенциально экспортно-ориентированных областей, которые вырабатывают высококачественные потребительские товары (напр., продовольствие, мебель, бумага,  обувь, ткани, упаковочные материалы).

Несмотря на многочисленные преимущества пограничного расположения, уровень привлечения прямых иностранных инвестиций на этих территориях остается невысоким, и значительный потенциал остается неиспользованным. Среди основных барьеров, которые мешают привлечению прямых иностранных инвестиций — слабо развитая транспортная инфраструктура, недостаточный уровень трансграничного сотрудничества, несоответствия в  системах и недостаточный уровень содействия экономическому развитию.