Корупция — тормоз национального развития

Май 03, 2015

В том, что коррупция это абсолютно разрушительное явление, наверное никого  не надо убеждать – даже тех, кто берет взятки. Фатальные следствия взяточничества проявляют себя в аморальных общественных обычаях, всеохватывающей бедности, которая углубляется и становится все более безнадежной,  возрастающих барьерах развития, в отходе от общественной деятельности людей  наиболее активных и, вместе с тем, честных. Страны и общества, в которых коррупция является распространенным явлением, не развиваются, а в наилучшем случае – их развитие существенно замедлено. Коррупции необходимо противодействовать и это возможно. Началом такого противодействия должен быть постоянное  отрицание мысли, что борьба с коррупцией обречена на неудачу.

Сопротивление коррупции должно происходить путем действий всесторонних, разнородных,  которые охватывают не только лица, которые могут подвергнуться соблазну коррупции ( пассивной или активной), но и их окружение, которое собственным равнодушием создает  атмосферу вседозволенности. Бороться нужно как с „большой” коррупцией, в  которой многомиллионные аферы опустошают экономику и политику, так и  с „маленькой”, которая абсолютно естественным явлением считает дачу взятки  милиционеру вместо уплаты обычного штрафа. Создание прозрачного,  этического и эффективного самоуправления может состояться лишь при  одновременных усилиях многих субъектов: законодателей, правоохранительных органов, администрации, структур, которые имеют влияние на формирование  общественной мысли.


Три пути противодействия коррупции должны быть одновременно использованны.

Первый путь  можно назвать правовым: необходимо разработать удачное  антикоррупционное законодательство, создать ситуацию неотвратимости наказания за коррупционные действия, то есть повысить дееспособность милиции, прокуратуры, судебной системы.

Второй путь – организационный: он требует построения прозрачных структур и процедур, в которых коррупция невозможная в принципе, или же значительно осложненная через существование четких и однозначных процедур и регламентов.

Третий путь назовем просветительским или общественным: его следует понимать как постоянную поддержку большой  публичной дискуссии относительно этики и эффективности власти, введение этической проблематики к школьной программе, церковным обучениям, разрушение любых коррупционных намерений публицистическими средствами во всех средствах массовой информации.

< Предыдущая статья
Понятие Зачет